Информация
взята из статистического
справочника
http://www.allworld.wallst.ru
Экономика
Валовый
национальный продукт в 1998 г. составил
44 224 млн. дол.
Валовый внутренний продукт в 1998 г.
составил 42 702 млн. дол.
Несмотря на постоянные внутренние и
международные усилия, направленные
на улучшение экономического и
демографического положения,
Бангладеш остается одной из самых
беднейших и наиболее населенных
стран мира. Экономика в значительной
степени ориентирована на сельское
хозяйство, а выращивание риса -
единственный и наиболее важный
сектор.
Доля выращиваемых в сельском
хозяйстве культур (в тыс. т., кроме
указанных специально) за период с
1992/1993 по 1997/1998 гг.
|
1992/93
|
1993/94
|
1994/95
|
1995/96
|
1996/97
|
1997/98
|
Зерновые
|
19.5
|
19.2
|
18.1
|
19.1
|
20.4
|
20.5
|
Рис
|
18.3
|
18.0
|
16.8
|
17.7
|
18.9
|
18.8
|
Пшеница
|
1.2
|
1.1
|
1.3
|
1.4
|
1.5
|
1.8
|
Джут (млн.
тюков)
|
4.9
|
4.5
|
5.3
|
4.1
|
5.9
|
5.8
|
Чай (млн.
кг.)
|
49.3
|
51.4
|
51.7
|
47.7
|
53.0
|
54.0
|
Хлопок
(тыс. тюков)
|
87.6
|
57.2
|
69.8
|
75.9
|
95.8
|
100.0
|
Картофель
|
1.8
|
1.7
|
1.9
|
1.9
|
1.9
|
2.4
|
Табак
(тыс. т.)
|
36.4
|
37.8
|
37.8
|
39.4
|
38.0
|
38.0
|
Сахарный
тростник
|
7.5
|
7.1
|
7.5
|
7.2
|
7.5
|
10.9
|
Фрукты
|
1.5
|
1.1
|
1.6
|
1.6
|
1.5
|
2.4
|
Овощи
|
1.1
|
1.2
|
1.3
|
1.2
|
1.2
|
1.5
|
Основные
препятствия, мешающие подъёму
экономики: частые циклоны и
наводнения, неэффективность
принадлежащих государству
предприятий, быстрый рост населения
и безработицы, задержки в разработке
новых способов добычи
энергоресурсов (природный газ), и
медленное выполнение экономических
реформ.
Премьер-министра Шейх Хасина Авами
улучшил климат для иностранных
инвесторов и освободил рынки
долгосрочного кредитования;
заключил с иностранными фирмами
договоры о разработке месторождений
нефти и газа, улучшившими технологию
добычи ,и позволившими начать
строительство трубопроводов и
компрессорных установок.
Преобразования в других секторах
экономики были остановлены из-за
противодействия бюрократии.
Структура выпускаемой в главных
отраслях промышленности товаров за
период с 1992/1993 по 1997/1998г. (в процентах
к 1988/99г.)
|
Доля
|
1992/93
|
1993/94
|
1994/95
|
1995/96
|
1996/97
|
1997/98
|
Всего
|
100.0
|
141.8
|
153.9
|
163.3
|
173.5
|
179.5
|
199.1
|
Пищевые
и табачные изделия
|
22.1
|
138.1
|
151.2
|
172.1
|
164.6
|
162.0
|
172.2
|
Текстильные
и кожаные изделия
|
38.2
|
154.5
|
160.3
|
159.2
|
180.3
|
197.3
|
234.5
|
Лесная
промышленность
|
0.2
|
106.5
|
117.7
|
129.7
|
137.3
|
150.1
|
171.3
|
Целлюлозно-бумажная
промышленность
|
4.7
|
179.5
|
213.6
|
254.0
|
259.8
|
258.0
|
281.8
|
Химическая
и нефтехимическая
промышленность
|
24.0
|
143.6
|
160.3
|
168.9
|
182.4
|
178.6
|
181.7
|
Металлопрокат
|
5.9
|
90.2
|
89.1
|
100.0
|
91.2
|
95.5
|
95.9
|
Неметаллургический
сектор промышленности
|
2.8
|
91.0
|
105.3
|
96.9
|
113.7
|
146.3
|
153.2
|
Серьезные
наводнения, продолжавшиеся с июля по
октябрь 1998 г., подвергли опасности
жизни более чем 20 миллионов людей.
Производство зерновых упало на 4
миллиона тонн, вынуждая
правительство в три раза увеличить
импорт зерновых, что, в свою очередь
оказало серьезное давление на
платежный баланс страны. Наводнения
увеличили шансы Бангладеш на
крупномасштабную международную
помощь.
Основные торговые страны-партнеры и
их доля в импорте (в процентах от
всего импорта)
|
1992/93
|
1993/94
|
1994/95
|
1995/96
|
1996/97
|
1997/98
|
США
|
5.0
|
6.0
|
5.0
|
5.0
|
4.5
|
5.5
|
Западная
Европа
|
15.0
|
13.0
|
15.0
|
11.0
|
12.7
|
13.0
|
Китай
|
6.0
|
5.0
|
7.0
|
10.0
|
8.6
|
10.0
|
Канада
|
3.0
|
2.0
|
3.0
|
1.0
|
1.1
|
1.0
|
Гонконг
|
7.0
|
8.0
|
7.0
|
6.0
|
6.1
|
6.0
|
Япония
|
9.0
|
13.0
|
13.0
|
9.0
|
8.8
|
9.0
|
Республика
Корея
|
6.0
|
7.0
|
5.0
|
5.0
|
5.4
|
7.0
|
Индия
|
8.0
|
10.0
|
10.0
|
16.0
|
13.8
|
15.0
|
Основные
торговые страны-партнеры и их доля в
экспорте (в процентах от всего
экспорта)
|
1992/93
|
1993/94
|
1994/95
|
1995/96
|
1996/97
|
1997/98
|
США
|
35.0
|
34.0
|
34.0
|
30.0
|
31.3
|
32.0
|
Западная
Европа
|
44.0
|
43.0
|
42.0
|
49.0
|
47.9
|
49.0
|
Канада
|
2.0
|
2.0
|
2.0
|
2.0
|
1.7
|
2.0
|
Япония
|
2.0
|
3.0
|
3.0
|
4.0
|
2.5
|
2.7
|
Гонконг
|
2.0
|
3.0
|
4.0
|
4.0
|
2.8
|
3.0
|
Длина
железных дорог составляет 2 745 км.
Длина автодорог составляет 204 022 км.
|